Конспект нод по физической культуре в младшей группе. Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре в младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий» Тема НОД: «Ловкий шофёр Нод физкультуре первой младшей группе

Главная / Питание 

Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки) , закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.

Задачи в интеграции.

Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.

Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки) , палочки для перешагивания (6 штук) , ребристая дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.

Длинное ухо комочек пуха
Прыгает ловко любит морковку.

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

(Ходьба обычная)

Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом)
Бегут наши ножки бегут по дорожке,

И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг)
Снова наши ножки шагают по дорожке.
А теперь честной народ становитесь в хоровод.

2 часть (Обще развивающие упражнения) .

1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки выше поднимаем, а потом их опускаем

2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)

Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.

3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.

Стали детки приседать и ладошками стучать.

4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки в чередовании с ходьбой.
А теперь попрыгать нужно
Быстро весело и дружно.
Пошагаем мы на месте

Дружно, весело и вместе.
Основные виды движений (поточный метод)

Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.

(Проползание в воротца)

В норку пролезайте
Спинку прогибайте.

(Ходьба по ребристой дорожке)

По дорожке мы пойдем
В гости к зайке попадем.

Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.

Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.

(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.» )

Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.

Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?

Дети. Морковка.

Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?

Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)

Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.

Увожу детей в группу.

Выполнил и подготовил: воспитатель I младшей группы №4 «Одуванчики» МБДОУ ЦРР№7 Иванова Альбина Вячеславовна

1.Целеполагание

Направление : Физкультурно-оздоровительное.

Форма ОД : Занятие-путешествие.

Образовательные области : «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

Цель : упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

Задачи :

  • совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
  • через подвижную игру воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • обогащать словарный запас детей;

способствовать развитию мышечного скелета.

  1. Дидактическое обеспечение

Технологии и методики: Дидактическое оснащение и оборудование:

беседа,

3.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?…
(Зайка)

Воспитатель : Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

  1. Организация детской деятельности

Способ организации детей: подгрупповой.

Методы и приемы педагогической деятельности: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

Средства педагогической деятельности: игрушка-гость, мягкие мячи-«снежки», обруч.

Воспитатель : Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

ПО: В лесу

Воспитатель : Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей.

Воспитатель : Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани!

(Ходьба змейкой).

Приехали! А лес-то у нас непростой – он волшебный! Каждый, кто попадет сюда, превратится в кого-нибудь. Поэтому давайте закроем глаза. (Воспитатель: раз, два, три, в зайку превратись!) Мы с вами превратились в зайчиков. А как зайчики прыгают? На двух ногах. Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса». Сначала лисичкой буду я.

Игра «Зайцы и лиса»

Как на беленький лужок тихо падает снежок.

Скачут наши зайки, зайки попрыгайки,

(воспитатель и дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Сели заинькики в кружок (Садятся)

Роют лапкой корешок

(дети сидят на корточках,выполняют движения руками).

Вот пришла лисичка, хитрая сестричка, (выходит ведущий-лиса)

Ищет наших заек, заек-попрыгаек. (дети убегают в «домик»)

Игра повторяется 1-2 раза с ведущими-детьми.

Воспитатель : Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, подготовил нам зайка, чтобы мы не заскучали. (Достать корзинку со снежками)

Давайте поиграем с вами в снежки.

ПО: давайте.

Игра «Снежки»

«Снежок летает»

«Снежок спрятался»

«Снежок отдыхает»

«Прыжки вокруг снежка»

Теперь давайте встанем в большой круг, в середину положим обруч. Сначала одной рукой бросим, а затем другой.

Воспитатель : Молодцы, зайчики!

Давайте уберем наши снежки, очистим полянку (собирают снежки в корзинку).

Ой, посмотрите-ка, кто там спрятался за елочкой? (достаем зайца).

ПО : Зайка

Воспитатель : Зайчик приглашает нас поиграть в интересную игру.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал и зайка спрятался.

Воспитатель : На улице холодно. Зайчики так замерзли. Давайте еще раз погреемся.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, зайчики!

Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!». (Убрать зайца за елку).

Как хорошо мы с вами играли, зайчики! Но пора нам снова превращаться в детей и отправляться в группу. Скорее садитесь в сани! (Ходьба с вытянутыми вперед руками по кругу).

  1. Рефлексивно-оценочная часть

Вернулись в группу).

Воспитатель : Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

ПО : К Зайчику.

Воспитатель : А где живет зайчик?

ПО : В лесу. Далеко.

Воспитатель : Вам понравилось с ним играть?

ПО : Да.

Воспитатель : С чем мы сегодня играли?

ПО : Со снежками.

Воспитатель : Пойдете еще в гости к зайчику?

ПО : Да.

Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Зайки в сказочном лесу»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР №7
Месторасположение: Нижегородская обл., г.Бор

Конспект НОД по физической культуре в младшей группе на тему «Воробышки-искатели первоцветов».
Автор: Н.А. Осипова, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ ЦРР ДС «Загадка», г. Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО.

Время проведения НОД: апрель (4 неделя).
Форма поведения НОД: сюжетно-игровая.
Образовательные задачи:
Упражнять младших дошкольников в ходьбе и беге с остановкой, по сигналу; беге врассыпную, ходьбе в колонне по два (парами) за взрослым в заданном направлении.
Развивать скоростно-силовые способности при совершенствовании навыка отталкивания двумя ногами в прыжках в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги.
Продолжать формировать умения бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы и догонять его, развивая скоростно-силовые навыки, координационные способности, быстроту и ловкость.
Оздоровительные задачи:
Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки, способствовать укреплению свода стопы путем освоения профилактических игровых заданий.
Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности.
Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.
Воспитательные задачи:
Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния.
Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений.
Побуждать малышей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.
Воспитывать у младших дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость и желание помогать другим в созданной проблемно-игровой ситуации.
Метапредметные связи: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.
Деятельностный подход: формировать у малышей интерес к самостоятельному добыванию знаний путем наблюдений за жизнью птиц; с помощью родителей, через поиск элементарных сведений о первоцветах в сети Интернет, проявлять самостоятельность при сборе необходимой информации о первоцветах; создавать условия для самостоятельного выдвижения предположений и гипотез об особенностях названия - первоцветы; в двигательно-игровой деятельности делать выводы о том какие физические навыки и умения помогли справиться с проблемно-игровыми образовательными ситуациями; развивать навыки самостоятельности при выполнении самоанализа и самоконтроля при выполнении игровых заданий и физических упражнений.
Активизация и обогащение словаря: первоцветы, подснежники, ландыши, хвостики-навигаторы, крылышки-помогаторы, сова, прыгучесть.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, зрительная гимнастика.
Предварительная работа в группе:рассказ воспитателя о первоцветах, просмотр иллюстраций и фотографий с изображением цветов-первоцветов. Беседа о жизни и повадках воробьев, разгадывание загадок о птицах; выполнение на утренней гимнастике игровых заданий и упражнений с выполнением имитации повадок птиц.
Предварительная работа с родителями:рекомендации по организации совместного наблюдения повадок воробьев в природе, в домашних условиях просмотр в сети Интернет видеороликов о жизни и повадках воробьев.
Варианты ссылок в сети Интернет:

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением воробьев, цветов-первоцветов: ландыши, подснежники, пролески; шапочка с изображением полярной совы; изображение автомобильчика; мячи средних размеров (по количеству детей).

Ход НОД.
Вводная часть.
Построение детей полукругом.Проверка готовности, положительный эмоциональный настрой детей на совместную двигательно-игровую встречу.
Спортивное приветствие: "Физкульт-привет!"
Эмоциональный настрой - игровое упражнение: «Подарим улыбку друг другу»
Краткая беседа на тему «Первоцветы».
Показ иллюстрации с изображением первоцветов.

Вопросы детям:
- что такое первоцветы?
-в какое время года могут появиться первоцветы?
-в каком месте могут появиться первоцветы?"
Постановка цели. Мотивация.
-Ребята, сегодня мы отправимся на поиски первоцветов, а чтобы отправиться за первоцветами в весенний лес, нам нужно обладать силой, быстротой, ловкостью, прыгучестью, храбростью и наблюдательностью. В этом нам поможет волшебное превращение.
Чтобы узнать, в кого мы будем превращаться, отгадайте загадку загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». Кто это? (Ответы детей: воробей, птичка).
Молодцы, правильно отгадали загадку, это воробей.


Сегодня мы превратимся в ловких, быстрых и наблюдательных воробушков и отправимся на поиски первоцветов.
Проверка готовности.
- Если вы готовы быть воробышками-искателями первоцветов, покажите готовность.-Показ любого варианта движения - готовности (руки вверх, рука вперед, подпрыгнуть).
Строевые упражнения, активизация внимания, погружение в образ. "Игровое задание: «Воробышки отправляются в путь».
- Внимание! Со мной вместе в правую сторону повернулись, в волшебный теремок попали (руки над головой поднять вверх, ладошки сложить «домиком»), покружились и в воробушков превратились. Отправляемся на поиски первоцветов, чтобы не потеряться, двигаться будем друг за другом. (Выполнение заданий, двигаясь в колонне друг за другом).
Разминка.
Выполнение профилактических заданий для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
- Отправились воробышки на поиски первоцветов, и пошли они по дорожке в весенний лес. Двигаются воробышки друг за другом, чтобы не потеряться, потому что дорожка не знакомая. Идут воробушки так, чтобы не мешать друг другу, но и не отстают.
Разные виды ходьбы:
- обычная, в колонне по одному - друг за другом;
-на носках, руки в стороны, - выглянуло весеннее солнышко, расправили птички в стороны свои красивые крылышки, и пошли дальше на носках.
-на пятках, руки за спину - впереди лужицы, чтобы не застудить лапки, пошли воробушки пяточках, а крылышки собрать в хвостик.
Разные виды прыжков:
-на двух ногах, - из-под снега видны веточки, нужно их перепрыгнуть на двух лапках. Помните, воробышки, вы умеете легко порхать и бесшумно.
- на одной ноге, - остановились воробышки, потому что лапка заболела, ребята как воробушкам можно прыгать дальше, чтобы лапка отдохнула? (Ответы детей: на одной ножке).
Бег с остановкой по сигналу и с изменением направления движения:
-в обход зала друг за другом, - Снеговые тучки небо затягивают, солнышко закрывают, чтобы согреться, дальше поспешим в путь! Разгоняемся, воробышки!
-в обратном направлении, - Стоп! Воробышки, мы не туда летим, развернулись и полетели в обратном направлении…
-врассыпную, - Стоп! Совсем направление потеряли, разлетелись в разные стороны!
- парами за инструктором, - Все ко мне! Я помогу вам не сбиться с пути, дальше полетим парами, ищите друга, держитесь крылышками!
Упражнение на восстановление дыхания «Шум» .
- Представьте, что мы прилетели в весенний лес, здесь дует легкий ветерок и шумит листва деревьев. Давайте вдохнем свежий воздух, а на выдохе покажем шум листвы.
Выполнение.
И.П.: свободная стойка.
Вдох (через нос) - руки развести в стороны.
На выдохе произнести звук - «ш-ш-ш» и обнять себя руками."
Построение на ориентиры.
- Занимайте места парами на лучиках.
Основная часть.
ОРУ "Воробьиная зарядка" (дозировка: 3-4 раза).
«Воробышки расправляют крылышки».
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-руки поднять, пальчиками пошевелить;
3-4-И.П.
«Воробышки греют клювики на солнышке»
"И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-поднять голову вверх.
3-4-И.П.
«Воробышки ищут корм»
"И.П.: ноги на ширине стопы, руки на пояс.
Вып.: 1-2-3-приподнять одну ногу, согнув в колене, сделать касательные движения по полу носком.
4-И.П."
«Воробышки клюют корм"
"И.П.: ноги на ширине стопы, ладони к плечам, пальцы собрать в пучок (клювик).
Вып.: 1-2-3-присесть, «поклевать» -прикоснуться пальцами колен.
4-И.П."
«Воробышки пьют водичку»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
Вып.: 1-2-наклониться, ладошки слегка отвести назад.
3-4-выпрямиться, голову слегка наклонить назад («проглотили воду»).
«Воробышки веселятся» (прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой).
1-4-прыжки на двух ногах на месте.
1-4 важно шагают, двигаясь вокруг себя на месте, держа руки - "крылышки" в стороны.
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
(Выполнение движений в соответствии с текстом: соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты; потереть ладошками; постукивать указательным пальцем по ладони; погрозить пальчиком).
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей. 

По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей!
Не сердись ты на друзей!"
Бег врассыпную с остановкой по сигналу.
-Зарядку сделали, лапки и крылышки укрепили, можно побегать - на полянке осмотреться (бегают врассыпную).
-Стоп, воробушки, остановились-по сторонам осмотрелись - посмотрите, как снежок тает, на солнце сверкает, но первоцветов здесь нет, побежим дальше.
- Остановились воробышки! Увидели горку, на носочки встали, посмотрели, а за горкой растут первоцветы (остановка с подъемом на носках).
За высокую горку прилетели, увидели ручеек, а за ручейком, на берегу, видны первоцветы.
ОВД - игровая проблемная ситуация «На поиски первоцветов».
Игровое задание "Кто дальше прыгнет?"
- В ручье вода холодная, если по воде пойдем, крылышки и лапки замочим-заболеем. Каким способом можно перебраться через ручеек, если наши лапки после зарядки очень прыгучие? (Варианты ответа: «перепрыгнуть»).
- Внимание, воробышки! Все готовы быть прыгучими и ловкими, чтобы перепрыгнуть через ручеек и увидеть первоцветы? (Ответы детей: "Да").
Выполнение прыжка в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги (2 раза).
- Проверяем готовность!
- Готовим крылышки - «помогаторы»,
- Настраиваем хвостики - «навигаторы»,
- Проверяем лапки - «пружинки».
- Все готовы к прыжку!? Прыгнули!"
- Если вдруг кто-то случайно попал в воду, не отчаивайтесь, а поскорее отряхните перышки от воды. У всех получилось? Молодцы!
- А вот на проталинке, где пригрело солнышко, видны первоцветы! Что это за цветок?


- Оказывается, подснежник любит солнечные места. Он пробивается к солнышку.
- Как вы думаете, если мы сорвем много цветов и унесем с собой, сохраним ли мы красоту леса весной? (Ответы детей: нет).
- Чтобы сохранить природу, давайте сфотографируем подснежник и не будем его срывать (имитация фотоаппарата).
- Отправляемся за другими первоцветами. Посмотрите вдаль-за горкой, на соседней полянке, спрятанной от солнечного света, из - под снега проглядывают цветочки.
- Как мы можем помочь освободить цветы от тяжелого снега? (Возможные варианты ответов детей: убрать снег). Давайте попробуем собрать снег в снежные комочки и перебросим их за горку в речку.
- Дружно приседаем, снег собираем (пока дети имитируют сбор снега, инструктор рассыпает мячи -«снежные комочки»).
- Представьте, что мячи-это снежные комья, бегите, берите по одному комочку снежному и несите на нашу дорожку.
Игровое задание "Кто дальше бросит?"
Выполнение: бросание мяча двумя руками из-за головы вдаль. (Указания: помните, чтобы далеко получилось бросить снежный ком, надо принять устойчивое положение-между ногами оставляем «большое окошко». Снежный ком держим двумя руками - крылышками, удерживаем его за головой, а теперь дружно бросаем!).
- Проверили, у всех снежные комочки получилось перебросить за горку? Здорово! Побежали за новыми комочками.
Очистили полянку от снега, а вот и еще один первоцвет виднеется - это ландыш.


- Чтобы сохранить красоту природы, давайте зарисуем ландыш волшебной кисточкой. Пальчиковая гимнастика "Художники".
Имитация рисования - соответствующие движения пальцем одной руки по ладошке другой руки.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Слышится шум автомобиля! Напомните, какой сигнал подает автомобиль?
- В каком укрытии мы сможем от автомобильчика спрятаться, чтобы не попасть по колеса, если рядом деревья? (Варианты ответов детей: спрятаться).
- Ребята, услышав сигнал подъезжающего автомобильчика, мы поторопимся укрыться на веточку.
- А роль автомобильчика будет выполнять тот, кто громче всех проговаривает сигнал (дети произносят звук сигналящего автомобиля: «би-би»).
(Ребенку, играющему роль автомобиля, можно дать в руки руль или масочку с изображением автомобиля).
Заключительная часть.
Ходьба в колонне - игровое задание «Полярная сова».
Долго мы свами путешествовали, приближается ночь, чей-то протяжный крик слышен (взрослый импровизирует крик совы "у-у-у"). Кто же это? (Ответы детей: сова, какая-то птица).
- Сова охотится только на движущиеся существа? Как могут воробушки сберечься от совы? (Варианты ответов детей: спрятаться, остановиться).
- Чтобы не попасть в лапы совы, мы будем останавливаться, крылышки складывать на колени, глазки закрывать, чтобы быть незаметными. (роль совы может играть активный ребенок или взрослый).
- Если вы готовы быть внимательными и осторожными, тогда похлопайте ладошками-крылышками по коленям. (Дети выполняют просьбу).
Релаксация-превращение «Волшебный сон» (любая музыка для релаксации).
Звучит волшебная музыка, нам надо прилечь на отдых, чтобы вновь превратиться в детей.
Речитатив:
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы немножко отдыхаем
Сном волшебным засыпаем…
Тишина, тишина-
Вот и закончилась игра.
Подведение итогов.
Помогите вспомнить, как назывались цветы, расцветающие первыми весной? (Ответы детей: «первоцветы, ландыши, подснежники»).
Вспомните, какое препятствие нам надо было преодолеть, чтобы найти подснежник? (Ответы детей: «перепрыгнуть через ручеек»).
Для чего надо было приготовить сильные руки-крылышки, чтобы помочь прорастать ландышам? (Ответы: «чтобы убрать снег»).
Какие предметы нам помогли сохранить первоцветы и не срывать их в букеты, но на память цветочек оставить. (Ответы детей: фотоаппарат, волшебная кисть).
Рефлексия встречи.
Если вы считаете, что у вас получилось сегодня быть прыгучими, сильными и меткими, ловкими и быстрыми - тогда поднимите руки вверх, а если у вас случилась неудача - спрячьтесь под грибок (присесть, ладошки на голову положить) (дети выполняют соответствующие действия).
-Сегодня вы были очень ловкими, наблюдательными и смелыми воробушками, поэтому мы справились со всеми заданиями!
Прощание
- Пора прощаться. Всем желаю: «Будьте здоровы!» - Дети отвечают: «Всегда здоровы!» (уходят в группу).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области
Конспект открытого просмотра НОД
по физической культуре в младшей группе
в рамках тематической недели «Мир профессий»
Тема НОД: «Ловкий шофёр»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Филина Марина Олеговна
2015 г.
Цель НОД: развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.
Образовательные задачи: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд, в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, функцию равновесия, умение действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, способность преодолевать препятствия.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
обручи по количеству детей, мостик (ширина 20 см, длина 2 м), сложенный из нестандартного оборудования – степ-платформ.
I.Вводная часть.Игровая мотивация. Приходит кукла Аня и говорит, что её папа работает шофёром, но она забыла, что делает шофёр, просит ребят помочь ей вспомнить.
Инструктор ведёт небольшую беседу с детьми о том, кто же такой шофёр и что, по-другому, эту профессию называют водитель. Спрашивает у детей, как называют человека, который управляет самолётом. Предлагает кукле Ане посмотреть, как дети будут играть в эти профессии.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на слово «Шофёр!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу; на слово «Лётчики!» - бег в колонне по одному, руки в стороны. Повторить 2 – 3 раза. Построение врассыпную в заранее положенном обруче.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражненияс обручем.
1. «Подними обруч вверх» - 4 раза
И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди;
поднять обруч вверх, руки прямые;
и.п.
2. «Повернись» - 4 раза

Повернуться вправо (влево), выпрямить руки с обручем;
И.п.
3. «Наклонись» - 4 раза
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди;
наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;
и.п.
4. «Посмотри в окошко» - 5 раз
И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу; присесть, обруч вынести вперёд – «окошко»;
и.п.
5.Прыжки на двух ногах, стоя в обруче 8 х 3
Упражнение на дыхание «Насос»
Ребята, как называется дом, где живут машины? (гараж).Предлагаю вам отправиться в гараж, взять себе машину и покататься. Но по дороге в гараж нам нужно преодолеть препятствия – перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику. Согласны? Тогда в путь!
Основные виды движений
Игровые упражнения:
«По кочкам» - прыжки с кочки на кочку (6 мягких пуфиков-модулей) на двух ногах.
«Пройди – не упади» - ходьба по мостику шириной 20 см, длинной 2 м (6 степ-платформ, составленных вместе).
Вот мы и пришли в гараж. Выбираем себе машину (обруч) и покатаемся на ней.
Подвижная игра «Ловкий шофёр»
Дети располагаются произвольно, по всему залу. В руках у каждого ребёнка руль (обруч). Под музыку«дети-машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях. Если музыка заканчивается, то машины останавливаются.
Поставим машины в гараж и построимся в шеренгу. Возвращаемся из гаража в детский сад.
III.Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на месте, остановка, перестроение в шеренгу.
Рефлексия.
Ребята, расскажите кукле Ане, кем вы сегодня были? Что делали? Вам понравилось играть в шофёров? Ане тоже очень понравилось, как вы играли. Теперь она знает, что делает на работе её папа – водит машину. Аня благодарит ребят и прощается с ними. Дети под музыку выходят из зала.


Приложенные файлы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Животные нашего леса.

Продолжительность ООД - 25 минут

Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.

Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать коллективные согласованные действия.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.

Материалы и оборудование:

Палки - по количеству детей,

Мячи большого диаметра - по количеству детей.

Гимнастическая скамья - 2 шт.,

Маска медведя,

Игрушка - белка или маска белки.

Частные задачи

Дози-ровка

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая»

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

«Друг за другом мы шагаем,

Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

«Может, встретим мы лису -

Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

« Вот медведь по лесу бродит.

Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

«А вот волк по лесу рыщет.

Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали).

«Когда волка увидали,

От него мы убежали».

«Путаем следы».

Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

«Убежали от волка»

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше»

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два - марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

«Кто же дружно так идёт,

Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гимнастической

палкой (5 мин)

«Муравьиная зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

Нужно очень сильным быть».

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. - о.с., палку на плечи.

1 - наклон головы вправо,

3 - наклон головы влево,

«Голову мы наклоняем -

Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И.п. - стойка ноги врозь, палку вниз.

1 - стойка на носках, палку вверх,

2 - опустится палку на плечи,

3 - стойка на носках, руки вверх,

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

3) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 - наклон вправо,

3 - наклон вперёд.

5 - наклон влево,

7 - наклон вперёд,

«Мы наклоны выполняем -

Гибкость развиваем.

Мы наклоны выполняем -

Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

4) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - полуприсед,

«Полуприсед выполняем -

Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 - стойка на носках, палку вверх,

«Стойка на носках - высший класс!

Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Укреплять мышцы брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. - лёжа на спине, палку вниз.

1-2 - сед, палку вперёд,

«Мы на травке все лежим, чудно загораем.

Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

7) И.п. - о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

«Прыжки мы будем выполнять.

Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем -

Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. - стойка ноги врозь на палке.

Вдох - руки внешними дугами вверх,

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

«Муравьишки устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там - по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это...(Ежик ). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

Гимнастические скамьи - мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц) (В.Кузьминов)

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

«Зайка реку переходит,

Приседает, вокруг смотрит.

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапова будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю - садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры :

«Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»

Бег в одном направлении.

Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

Повторить с детьми правила игры:

Идти по кругу не торопясь.

Не ломать круг.

После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Подведение итогов

«Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

«Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал.

Литература

Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.

Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.

Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.

© 2024 nataliayustyugova.ru -- Умный спорт