Конспект занятия большие малые мячи аппликация. Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения

Главная / Бодибилдинг

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Целевой ориентир : умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «познавательное развитие» , «речевое развитие» , «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы : личностно-ориентированные технологии : коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал : альбомные листы, цветная бумага, клейстер, кисти, салфетки, дощечки.

Предварительная работа : игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи :

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.

Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

Воспитание бережного отношения к материалам.

Краткий ход ООД

Проблемная ситуация :

К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики . Но мне кажется наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков , ему не во что поиграть)

Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики ) .

У вас на подносах лежат мячики . Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку : вначале большой , потом поменьше и самый маленький . Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки в траву. Что же делать, ведь в траве гномику неудобно играть? Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

2.- Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики . Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. лишний клей промокните салфеткой. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу . Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку .

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации ; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

3. Рефлексия.

С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику ? Что вам понравилось больше всего ?

Публикации по теме:

«Маленькие» взрослые и «большие» дети Мне всегда казалось ведение дневников не моё занятие, не по душе и не для меня. В том возрасте, когда все девочки - подростки пишут тайные.

Каждый раз, начиная подготовку к фестивалю детского творчества, который в нашем городе называется "Тверская звёздочка", я думаю, какая.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

"Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Программное содержание: -закреплять умение рисовать предметы круглой формы. -показать приемы закрашивания краской (не выходя за контур,.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

«Мячики для кошечки»

Программное содержание : продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая , мягкая, лапки, лакает. Развивать умение различать и называть форму (круглое), величину (большой, маленький) количество (один много). Основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Побуждать обводить форму по контуру пальцами называя ее круглый мяч. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея , работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой).

Материалы: Живой объект кошка. Игрушка мяч. Листы бумаги белого цвета. Квадраты цветной бумаги (основные цвета), ножницы- для родителей.

Клей, клеевые кисточки, салфетки для детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Встают возле скамеек.

Ребятки наши мамы пришли сегодня посмотреть на нас какие мы стали молодцы как умеем отвечать.

Давайте поздороваемся с ними помашем ручкой.

Дети садятся на скамейки

Стук в дверь вносят корзинку с кошечкой.

Ой ребятки кто это пришел к нам в гости хотите посмотреть? Но сначала угадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

Правильно ребятки это кошка.

Я возьму кошку на руки поглажу ее чтобы ей не было страшно. Смотрите как я ее глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я ее глажу именно так? Животным нравится когда их гладят по шерстке , а не против шерстки. Зовут кошку Снежка.

А теперь ребятки давайте вы погладьте кошку. Смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая (дети повторяют хоровые и индивидуальные ответы).

Ребятки давайте рассмотрим кошку. Какие части тела у нее есть?

Воспитатель показывает на туловище (это что?)- правильно туловище.

А это что? (правильно голова) А что есть на голове (ответы детей глазки, носик, ротик, ушки, усы).

А это что? (лапки ответы детей хоровые и индивидуальные).

А это что? (правильно хвостик).

Ребятки а чем покрыто туловище кошки (шерстью).

А какого цвета шерстка у кошки? (правильно белого)

Ребятки а кошка это домашнее животное или дикое? (правильно домашнее).

А какую пользу кошка приносит людям как она помогает? (правильно ловит мышей).

Ребятки а как называется детеныш кошки? (правильно котенок).

А давайте покричим как большая кошка, а теперь как маленькая. Молодцы ребятки.

Ой ребятки Снежка мне что то говорит. Оказывается ей нужно идти ее ждут котятки, а еще она просит сделать для ее котят игрушки мячики.

Ребятки сделаем подарки для котят? (да).

Давайте отпустим кошку скажем ей до свидание.

Физ. минутка подвижная игра «Кошки мышки».

Киска- киска –киска брысь (с движениями).

2 часть.
Ребятки теперь давайте сядем на стульчики около мам.

Посмотрите что это у меня? (правильно мячик).

А какой он формы? (круглой хоровой и индивидуальные ответы).

Какого цвета? (правильно желтого).

Сейчас мамы отрежут закругляя углы сделают разноцветные мячи.

А ребятки приклеят их на лист бумаги.

Обратную сторону намажем клеем, приклеим, разгладим, лишний клей уберем салфеткой (показ воспитателем).

Вот какие у нас получились мячики!

Поднимите листочки у какого красные мячи и т.д (дети показывают свои работы).

А теперь давайте соберем мячики на поднос.

Воспитатель показывает игрушечный мяч. Спрашивает сколько у меня мячей (правильно один).

А на подносе сколько (правильно много).

Молодцы ребятки все постарались сделали красивые мячи котятам они очень понравятся.

Ребятки а кошка Снежка тоже принесла вам угощение. Раздача угощения.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать воображение и творчество детей;

Закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета;

Закрепить умение правильно держать кисточку в руке;

Располагать детали в заданном порядке;

Развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

Практические: наблюдение, аппликация, физ. минутка;

Наглядные: показ приемов;

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой, средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

- Двигательная

Физ. минутка.

- Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

- Коммуникативная

Вопросы.

- Художественно-эстетическая (Аппликация).

Образовательной деятельности.

В : - Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем, заниматься аппликацией.

А тема нашего занятия называется: "Большие и малые мячи"!

Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч?

В: - Правильно ребята!

А какого размера бывают мячи?

- Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! (Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения) .

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

Физическая минутка.

"Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

(Дети выполняют разнообразные движения).

Правильно выполняют все движения.

В : - А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой, смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок синего цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите, ребята, наши мячики как- будто уменьшаются.

Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!

(Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации).

Дети правильно выполняют последовательность работы.

(Заканчивая работу, приводят свои рабочие места в порядок).

Дети порадовались своей работе!

Конспект непосредственно­образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация)­ открытое.
Группа: 3­4 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 01.12.2017 г.
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:
­ учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на
бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
­ развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
психические процессы;
­ воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой
веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от
НОД время).
Материал:
демонстрационный ­ образец, оборудование для показа, изображение гномика;
раздаточный ­ лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для
аппликации; мячи по количеству детей.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
­ Ребята, вы любите играть? (Да)
­ А сейчас хотите поиграть? (Да)
­ Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны
участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
­ Ребята, вы любите сказки? (Да)
­ Тогда слушайте мою сказку.

(Работа с
дидактическим пособием «Поиграем?»). В этом сказочном лесу росли разные
деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие
сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного
леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с
удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –
его звали Ай, который отличался от других тем, что у него работа получалось не
В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.

так хорошо как у его друзей. Из­за этого гномик Ай расстраивался и болел. И
тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется
«Пчелки» и что все ребятишки очень дружные, веселые, они решили отправить
гномика Ай к нам учиться. Гномик Ай с радостью согласился и вот сейчас он у
нас в гостях.
­ Поздоровайтесь с гномиком Ай. (Выставить изображение гнома. Немного
рассмотреть гнома с детьми).
­ Вы готовы помогать нашему новому другу?
­ Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Ай придет к
каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
­ Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,
гномика Ай? (Да)
Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
­ Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Ай я предлагаю вам
сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
(Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри­вают
изображение через «волшебные очки»)
­ Гномик Ай очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
­ Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть­чуть загрустил. Как вы думаете,
почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
­ Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
­ У вас на тарелочках лежат мячики. Какого они размера?
­ Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше.
­ Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в
травке гномику не удобно играть.
Поиск выхода из проблемной ситуации:
­ Придётся прекратить игру.
­ Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно
мячики приклеить на дорожку)
Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
­ Давайте вместе со мной поможем гномику Ай и наклеим на дорожку мячики.
­ Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной вверх. Возьмите
кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и
намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем
положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его

на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили
самый большой мяч на дорожку.
­ Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать
больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а
вытрете салфеткой. После работы руки нужно будет обязательно помыть.
­ А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы
дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости
помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Физкультминутка:
Я возьму
Мяч большой,
Подниму
Над головой,
Выгну спину,
Мячик кину.
Подведение итога:
­ С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Ай)
­ Во что любит играть гномик Ай? (В мячики)
­ Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
­ Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
­ Вы все постарались, гномик Ай говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с
вами еще раз.

© 2024 nataliayustyugova.ru -- Умный спорт