Автогонщики формулы 1. Новые достижения Петрова в Западной Европе

Главная / Биохимия

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия

Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – ) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия


Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия


Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе , в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…

Нико "Халк" Хюлькенберг / фото Facebook гонщика

Читайте также:

«A rose by any other name would smell as sweet». Так писал в свое время великий Шекспир о том, что роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет. С ним трудно не согласиться. Однако в мире Формулы-1 творчество Уильяма Шекспира едва ли вспоминали в тот момент, когда награждали гонщиков прозвищами, ставшими для многих неотъемлемой частью имени, а некоторым и вовсе заменившими его.

сайт вспомнил все известные и забытые клички гонщиков королевы автоспорта, которыми их наградили за внешность, характер, заслуги, умения и за многое другое.


Шуми - самое знаменитое прозвище Михаэля Шумахера / Clive Mason/Getty Images

Пожалуй, начать анализ прозвищ стоит с наиболее знаменитых гонщиков. Всем фанатам Формулы-1 уже давно известно, что Михаэль Шумахер имеет два прозвища - «Солнечный мальчик» , которое характеризирует его талант и постоянную улыбку на лице во времена выступлений за Benetton и «Красный Барон» , коим он стал после перехода в Ferrari за пять к ряду чемпионских титулов и несчетное количество битых рекордов. Однако самым используемым прозвищем немца является сокращение от его фамилии – Шуми . Именно его фамилия дала ход и четвертому прозвищу семикратного чемпиона. «Schummel» , а попросту – Мошенник, приклеилось к Михаэлю после того, как в 1994 году на него вылился шквал критики относительно гоночных инцидентов, в которых он якобы был замешан.

А вот Айртон Сенна имел всего несколько прозвищ. Фанаты прозвали его «Волшебник» , и так Сенну именуют до сих пор. Его выступления в гонках были поистине магическими! Айртон, как по взмаху волшебной палочки, с легкостью делал то, что не удавалось другим. Но этому прозвищу можно найти и множество других объяснений, ведь для многих Сенна был настоящим волшебником из-за своих высоких человеческих качеств. Еще одно прозвище Айртону дали вследствие того, что во время дождевых гонок ему просто не было равных. Закономерное «Человек дождя» стало лучшей характеристикой его мастерства.

Французский пилот Ален Прост может похвастаться сразу тремя прозвищами. Изначально в 1986-м Алена прозвали «Калькулятор» из-за истории на Гран-при Сан-Марино, когда француз идеально просчитал расход топлива при использовании турборежима. После схода из-за опустевших баков Кеке Росберга его напарник Ален Прост возглавил гонку. Французу пришлось изрядно потрудиться, дабы топлива в его болиде хватило до финиша. На последнем круге Ален начал активно атаковать поребрики, дабы вытрясти из бака последние граммы бензина, заглохнув сразу после пересечения финишной прямой. Позже за свои расчеты Ален получил и самое его знаменитое прозвище «Профессор» . А вот совсем невинная кличка «Клоун» стала обидной для Проста после того, как фанаты Сенны начали использовать ее в качестве оскорбления.


Прост - Калькулятор, Клоун и Профессор / Pascal Rondeau/Allsport

Пожалуй, не менее профессорским прозвищем обладал и двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди . Он тоже любил математическую сторону гонок, за что получил в награду ярлык «Бухгалтер» , который позже переплюнуло его более знаменитое прозвище «Эмо» , мгновенно выписанное ему американскими фанатами сразу после перехода чемпиона в серию CART.

А вот Ники Лауда получил свою кличку именно за внешность. Прозвище было не из приятных, хотя его эволюция говорит о не слабых заслугах пилота. Так «Крыса» Лауда постепенно превратился в «Супер Крысу» , а после третьего чемпионского титула и вовсе в «Королевскую Крысу» , что, в общем-то, закономерно.

Его антипод и главный соперник Джеймс Хант тоже имел несколько интересных кличек. Коллеги по цеху называли британца «Плейбой» , так как он славился своими интимными подвигами и популярностью среди женского пола. А вот поэтическое прозвище «Hunt The Shunt» (Охотник за авариями, Хант-разрушитель) Джеймс получил именно за яркий стиль пилотажа на грани фола.

«Биг Найдж» , как называли британского чемпиона Найджела Менсэлла , стало прозвищем гонщика из-за его крепкого телосложения. Параллельно итальянские фанаты Ferrari называли Найджела «Лев» , или же «Британский Лев» , который в их глазах стал символом постоянной борьбы за победы и доминирования в пелотоне.


Солнечный мальчик (Красный Барон) и Биг Найдж (Лев) / Mike Hewitt/Allsport

Одним из первых в истории Формулы-1 прозвище обрел Хуан-Мануэль Фанхио . «Маэстро» – именно так величали и величают аргентинского пилота. Его мастерское пилотирование и безграничное уважение со стороны всех пилотов того времени стало основным фактором в присвоении такого «титула» пятикратному чемпиону мира. Коллега Хуна-Мануэля, который принес команде Ferrari первую в истории Формулы-1 победу, имел более грозное прозвище, которому едва соответствовал его мягкий характер. Изначально «Большеголовый» Хосе Гонсалес после своего дебюта в гран-при на европейском континенте стал «Быком из Пампы» , или же «Пампасским быком» , буйволом. Виной тому была его полноватая, сутулая комплекция тела и маленький рост, а также название степной зоны в Аргентине, где вырос Пепе.

На уровне с прозвищем Гонсалеса была кличка итальянского гонщика Виторио Брамбиллы , который в конце 70-х провел несколько сезонов в командах второй половины пелотона. Уроженцу Ломбардии и победителю Гран-при Австрии-1975 «повезло» стать «Гориллой из Монцы» , как его нарекли за агрессивный стиль пилотирования и мощное телосложение. Еще один итальянский гонщик и вовсе стал «Вором из Абруцци» , однако это прозвище не характеризировало его с плохой стороны. Луиджи Фаджоли получил такую кличку за то, что не признавал авторитетов и был крайне неуступчив. А вот уже в 2000-х в Формулу-1 «ворвался» бразильский пилот Антонио Пиццония из города Манаус, штат Амазонас, тут же получивший официальное прозвище «Jungle Boy» (Парень из джунглей). Из джунглей реки Амазонки, конечно же. Ну и «Барселонскую пулю» в лице Педро де ла Россы и «Быстрого Ника» Хайдфельда тоже не стоит забывать.

Отметим, что в Формуле-1 существовали и целые группировки людей, носивших клички. Одно из самых знаменитых сообществ пилотов с подачи журналиста Дэвида Тремейна обрело название «Крысиная стая» . Это ни коим образом не связанно с Ники Лаудой, однако может косвенно относиться к истории с участием американских знаменитостей 1950-1960 годов, о которой позже сняли фильм. В стаю входило семь пилотов, а самыми знаменитыми из них были Деймон Хилл , которого нарекли «Скрытный» , или же «Скрытный бурундук» , а также Джонни Херберт («Мальчик-с-пальчик» ) и Марк Бландлл («Мега» , так как все, что касалось его – было едва ли не божественным в понимании гонщика). Пожалуй, самым забавным прозвищем в «Крысиной стае» был награжден британец Мартин Донелли , жизнь которого едва не оборвалась после аварии на Гран-при Испании 1990 года. Он получил кличку «Слышь ты» только из-за того, что каждое его обращение к любому человеку начиналось именно со слов «слышь ты».


Хосе Фройлан Гонсалес - Пампасский бык / Sherman/Express/Getty Images

«Смельчак» , или же «Таффи» , болельщик прозвали знаменитого Вольфганга фон Трипса , а вот недружелюбный, грозный и скрытный австралиец Джек Брэбем в свое время получил кличку «Черный Джек» , или же «Black Jack» . Темные как смола волосы трехкратного чемпиона тоже сыграли свою роль в прозвище, которое едва не переплюнуло популярность знаменитой карточной игры.

Но фантазия фанатов и пилотов не всегда была столь необъятна, дабы клички каждого гонщика были оригинальными и неповторимыми. Помимо несметного количества «Мастер дождя» , «Король Спа» и «Мистер Монако» Формула-1 знает двух «Пианистов» (Адриан Сутиль и Элио де Анджелис , который также был «Последним честным героем» за свое аккуратное вождение), которые владели игрой на данном музыкальном инструменте. Как минимум двух гонщиков фанаты называли «Летучим шотландцем» (Джим Кларк и Джеки Стюарт ), а Мика Хаккинен носил кличку «Летучий финн» , заменившую простонародный ярлык «Пустой шлем» , приклеившийся к нему во времена, когда, не зная английский язык, пилоту было крайне трудно давать ответы на вопросы журналистов. Схожая с «летучими» была кличка Эдди Ирвайна , которого назвали «Бешеный ирландец» (а еще и «Зигзаг» ), хотя ее скорей можно отнести к стилю «Быка из Пампы» и «Гориллы из Монцы».

Куда более философскими и мечтательными были прозвища следующих двух гонщиков. Очень трепетно в свое время «Маленьким принцем» называли Жиля Вильнева , который был любим всеми обитателями паддока и фанатами Формулы-1. Он владел игрой на рояле, и однажды в отеле города Кьялами вместе с «Пианистом» де Анджелисом развлекал игрой на рояле бастующих гонщиков. А вот чемпион 1979 года Джоди Шектер носил непримечательное прозвище «Флетчер» , которое крыло глубокий смысл. Дело в том, что Флетчер – это чайка из повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстоун», которая обрела мастерство парить в воздухе после долгих тщетных попыток найти себя за пределами стаи. К слову, именно такой была карьера южноафриканского гонщика Джоди Шектера.

Конечно, клички современных пилотов Формулы-1 не идут в сравнение с прозвищами минувших лет. Но и среди них есть достаточно интересные. Так четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля уже после его первой официальной гонки прозвали Baby Schumi , увидев в немце будущего Михаэля Шумахера, чемпионский путь которого мгновенно предрекли Феттелю. И не ошиблись, ведь вскоре гонщика за его достижения прозвали «Супер Сэб» . Интересное прозвище с незапамятных времен носит и действующий чемпион Нико Росберг . Изначально он был «ди Каприо» , так как внешне походил на знаменитого актера. Его внешность стала главной в обретении немцем и второй клички. Роскошные белокурые волосы (которые в молодости гонщика были гораздо пышней) стали поводом называть его «Бритни» , а однажды обнаруженная пограничником фотография знаменитой певицы в паспорте пилота едва не стала причиной задержки гонщика (так над ним подшутил один из сотрудников команды).


"Супер Сэб" / Lars Baron/Getty Images

Упустим полу-клички «Джей-Би» (JB, Дженсон Баттон ) и «Кей-Маг» (K-Mag, Кевин Магнуссен ), и сразу перейдем к «Халку» Нико Хюлькенбергу (тут в принципе все понятно) и «Торпеде» Даниилу Квяту . Последний получил свою кличку совсем недавно после нескольких инцидентов и лично . Двукратный чемпион Фернандо Алонсо тоже может похвастаться сразу несколькими прозвищами. Одно из них, «Нандо» , – сокращение от имени, которым пользуются многие тезки гонщика. А вот второе не совсем прижилось, хотя о многом говорит. В свое время пилота назвали «Тефлонсо» , от совмещения слова тефлон и фамилии гонщика. «Тефлоновыми» называют людей, которые, пребывая в эпицентре скользких событий, умудрялись избежать неприятностей. Алонсо, побывав сразу в нескольких громких скандалах, стал для многих эталоном «тефлонности». Фелипе Массу частенько называли «Sunshine» , что означает не только солнечное сияние, но и радость и счастье. Только такие эмоции вызывал и вызывает бразильский гонщик, который (кстати, прозвище Массы «30-секундный чемпион» тоже прижилось и иногда используется). Ну и конечно, куда же без Кими «IceMan» Райкконена ? Холодный характер, некое безразличие ко всему происходящему, страна происхождения и любовь к холодненькому мороженному – все сошлось воедино в одном гонщике.

«Mad Max» ? Кто знает, возможно, однажды так назовут младшего Ферстаппена , что будет точно не хуже, чем когда-то коллеги по Формуле-1 называли его строгого отца. «Jos The Boss» как наилучше характеризировало тогдашнего Йоса Ферстаппена . Да и сейчас он не сдает позиции, продавив дорогу сыну в одну из лучших команд Формулы-1.

Еще один отец гонщика Кейо Росберг променял свое имя на «Кеке» , под которым все его и знают. Своего протеже и соотечественника Юрки Юхани Ярвилехто чемпион Кеке Росберг тоже заставил сменить сложное для произношения европейцами имя на более простое «Джей-Джей» , под которым гонщик и вошел в историю автоспорта.

Пожалуй, одними из последних прозвищ, достойных быть в этом списке, будут клички двух ретро-пилотов. Знаменитого Жаки Икса (к слову, Жаки – тоже прозвище, возникшее от имени Жак) называли и «Рингмэйстер» за его яркие гонки на кольце Нюрбургринга, и «Бог на колесах» , и «Мистер Ле-Ман» … А вот один из первых чемпионов Формулы-1 за свою плотную фигуру был прозван «Чико» , то есть «Мясной». Этим гонщиком был двукратный победитель Формулы-1 Альберто Аскари .


Жаки Икс / Tony Duffy/Allsport

Формулу-1 ждет еще много ярких сезонов, которые год за годом будут награждать гонщиков новым, зачастую необидными прозвищами, очень часто запоминающиеся фанатам намного лучше, нежели настоящие имена.

Все новости из мира королевских автогонок доступны в рубрике .

P.S. В комментариях можете оставлять прозвища гонщиков, которые вы не нашли в данном списке, или же те клички, что больше всего подходят современным пилотам Формулы-1.

Артем ШАПКОВ

XSPORT

Итоги опроса F1 Racing о самых быстрых гонщиках.

Жюри

Гэри Андерсон, Даниэле Аудетто, Мартин Брандл, Кристиан Даннер, Энтони Дэвидсон, Ник Фрай, Джон Хауэтт, Эдди Джордан, Руперт Киган, Лука Марморини, Сэм Майкл, Тьяго Монтейру, Макс Мосли, Стирлинг Мосс, Ян Филипс, Тони Парнелл, Серхио Ринланд, Кеке Росберг, Рикард Райделл, Пол Стюарт, Ханс Штук, Пол Стоддарт, Марк Зурер, Пэт Симондс, Патрик Тамбэ, Марио Тайссен,Жан Тодт, Паскаль Васселон, Чарли Уайтинг.

Как мы считали

Каждый член жюри составил свой список из 20 быстрейших, по его мнению, гонщиков Формулы 1 с 1950-го по 2006-й; лучшему присуждалось 20 очков, второму – 19, и т. д. Статистические данные гонщиков высчитывались на основании истинного количества их стартов в Гран При, но сравнение с их напарником по команде проводилось только по времени квалификации – вне зависимости от того, стартовали ли они в гонке. Процент поулов берется из отношения поул-позиций к количеству проведенных квалификаций, Процент быстрых кругов – из числа Гран При, в которых гонщик стартовал.

10. Йохен Риндт (Австрия)
Карьера в Ф1 60 ГП, 1964-70
Квалификации относительно напарников 71% (44:18)
Процент поулов 16% (10)
Процент быстрых кругов 5% (3)

Результаты не соответствовали таланту, пока в 1969 году он не перешел в Lotus, но скорость его была очевидна с того самого момента, как в 1964-м он ворвался на арену Ф2. В памяти тех, кто мог наблюдать его изумительную технику вождения в сносе из-за ограждения в «Кристал Палас» или с заснеженной насыпи промозглого Нюрбургринга, он остался именно таким: самым быстрым из всех. Когда он наконец получил козырное место в Ф1, сомнения в прочности конструкций, созданных Колином Чепменом, ничуть не сказались на его бравурном стиле, когда Йохен выходил на трассу. Это сочетание принесло ему чемпионский титул – и стоило ему жизни. За рулем сегодняшних безопасных машин Ф1 он смотрелся бы потрясающе!

9. Джеки Стюарт (Великобритания)
Карьера в Ф1 99 ГП, 1965-73
Квалификации относительно напарников 77% (71:21)
Процент поулов 17% (17)
Процент быстрых кругов 15% (15)

Его никогда не заботили поулы, до середины пятого сезона на счету у Джеки не было ни одного. А потом посыпались, как из рога изобилия и понять, как ему это удается, было почти невозможно – настолько легко он побеждал в квалификациях. При необходимости он действовал, как тигр – летел на озорующем BRM по старой трассе Спа, круг за кругом преследовал Риндта в Сильверстоуне, четко повторяя все его маневры, все сносы – но куда более типичной для Стюарта была гонка в Монако, когда он вел свой Tyrrell, на котором остались только передние тормоза, к победе так, будто с машиной все было в полном порядке. Мягко сбавляя газ, мягко нажимая педаль тормоза, мягко ее отпуская, чуть-чуть прибавляя газ… – вот как он действовал за рулем Matra, BRM и Tyrrell. Мало у кого это получалось так же легко...

8. Фернандо Алонсо (Испания)
Карьера в Ф1 86 ГП, 2001-06
Квалификации относительно напарников 67% (59:29)
Процент поулов 17% (15)
Процент быстрых кругов 9% (8)

Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, и уж точно – законам физики в том смысле, как ее понимают в этом виде спорта. Добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум – и вам уже не будет казаться удивительным то, что Фернандо стал самым молодым чемпионом за всю историю Формулы 1. Он добивается успехов, потому что его талант – его скорость – совершенен. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелетон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны. Подобный подход помог ему в блестящем стиле завоевать два чемпионских титула, оставив позади соперников, располагавших более быстрыми машинами.

7. Мика Хаккинен (Финляндия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1991-2001
Квалификации относительно напарников 71% (117:48)
Процент поулов 16% (26)
Процент быстрых кругов 16% (25)

Хаккинен был не первым «летучим финном» Формулы 1 – до него так называли Кеке Росберга, – но Мика отличался еще более высокой скоростью, чем его предшественник. Более того, он был из тех гонщиков, кто сражается тем отчаяннее, чем выше цель. Другими словами, это был великолепный матчевый игрок. Некоторые, из завоеванных им 26 поулов, казались пугающе стремительными, – отчасти, возможно, из-за серебристой раскраски его McLaren. А еще он отличался отвагой. Те счастливчики, которым довелось побывать в Спа в 2000 году, до конца своих дней будут вспоминать, как он обогнал Шуми.

6. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)
Карьера в Ф1 51 ГП, 1950-58
Квалификации относительно напарников 86% (43:7)
Процент поулов 57% (29)
Процент быстрых кругов 45% (23)

В 1950 годы гонщики просто прыгали в свои машины с мотором, расположенным впереди, и мчались к финишу. Если хватало здравомыслия, они оставляли кое-какой запас, не приближались к изгородям и канавам, держались подальше от домов и деревьев. Временами Фанхио давал волю чувствам: на крутых подъемах и спусках Руана или во время своей отчаянной погони за Майком Хоторном и Питером Коллинсом на Ринге в 1957-м, за что был по праву отнесен к сонму «бессмертных». Но обычно он делал ровно столько, сколько было нужно, чтобы напомнить своим соперникам, кто тут лучший (а у них благоговейное восхищение вызывало и его умение справляться со страхом смерти), кому удалось завоевать пять чемпионских титулов.

5. Ронни Петерсон (Швеция)
Карьера в Ф1 123 ГП, 1970-78
Квалификации относительно напарников 41% (28:40)
Процент поулов 11% (7)
Процент быстрых кругов 7% (9)

Woodcote. Тот, прежний, который когда-то проходили на скорости за 200. И который был знаменит своей ужасной кочкой – прямо посередине. И вот в него входит Супершвед. В заносе! Кр-р-ру-то! Должно быть, ему повезло, что он счастливо спасся, – но ведь кругом ранее он проделал здесь то же самое. И вот он летит снова. Боже мой! Глаз не оторвать – но это, скорее всего, стоило ему потери времени… А вот и нет – Ронни взял поул. Эмерсон Фиттипальди, в те времена самый молодой чемпион мира, был в Lotus любимчиком – пока в 1973 году не получил в напарники Петерсона. Он ничем не мог ответить на скорость шведа, и был, вероятно, единственным парнем в мире, кто недолюбливал потрясающего, бесподобного Ронни.

4. Найджел Мэнселл (Великобритания)
Карьера в Ф1 187 ГП, 1980-95
Квалификации относительно напарников 47% (91:103)
Процент поулов 17% (32)
Процент быстрых кругов 16% (30)

Il Leone – «лев» для итальянских тифози – получил свое меткое прозвище за то, что его лучшие выступления отличали редкостный напор, отвага и мощь. Вне машины Мэнселл частенько казался запуганным параноиком, но все эти слабости искупал, когда садился в кокпит, демонстрируя в гонках невероятную отвагу. И когда бы он ни выходил на бой, этот запас стойкости делал его непобедимым. Вспомните его обгон Пике в Сильверстоуне в 1987 году, резкий бросок мимо бессильного Айртона Сенны в Венгрии в 1989-м или захватывающий дух прорыв по внешней траектории мимо Бергера в профилированном вираже Peraltada в Мексике в 1990-м. Только Мэнселл мог выжать такое из гоночной машины. Рикардо Патрезе однажды показалось, что это уже чересчур. «Сними штаны, Найджел, – пошутил итальянец после того, как британец привез ему 2 секунды, завоевав поул на Гран При Великобритании 1992 года. – Хочу своими глазами увидеть, сколь велика твоя отвага…»

3. Джим Кларк ((Великобритания)
Карьера в Ф1 72 ГП, 1960-68
Квалификации относительно напарников 83% (60:12)
Процент поулов 46% (33)
Процент быстрых кругов 39% (28)

Если статистика и свидетельствует об уровне скорости гонщика, то это справедливо в отношении Джима Кларка: стартовав в 72 гонках, он выиграл 25, но вторым финишировал лишь однажды (на Нюрбургринге в 1963-м), причем, с «чихавшим» мотором Climax. Ошибки? Трудно припомнить. В Гонке чемпионов 1965 года он летел по трассе в стиле Сенны, испытывая невероятный прессинг со стороны Дэна Герни. В 1960-м в Порту во время тренировки потерял управление своим Lotus 18 на трамвайных путях. Во всем остальном же – только безупречное, превосходно отточенное вождение.

Сильверстоун, 1965 год: падало давление масла, на последних кругах Кларк даже выключал мотор, походя повороты Stowe и Club, но мимо боксов проносился на полной скорости, чтобы ничем не выдать свои проблемы соперникам (и одолел Грэма Хилла, который шел на пределе). Монца, 1967 год: потеряв целый круг после прокола колеса, Кларк на последних кругах вышел в лидеры, но проиграл из-за утечки топлива. Он великолепно смотрелся даже за рулем неконкурентоспособной машины, – к примеру, в 1966 году, когда круг, принесший ему поул в Монако, придал новый смысл понятию «совершенство». Так чем же он был хуже Сенны или Шумахера? Ответ: ничем.

2. Михаэль Шумахер (Германия)
Карьера в Ф1 249 ГП, 1991-2006
Квалификации относительно напарников 86% (214:36)
Процент поулов 27% (68)
Процент быстрых кругов 31% (76)

Почему Михаэля сочли не таким быстрым, каким был Сенна? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Видимо, наши присяжные выносили свой вердикт как под влиянием эмоций («Айртон соперничал с Михаэлем на абсолютно легальном Williams» или «Сенна не позволял себе выходок вроде той, какую Шуми допустил в Монако»), так и полагаясь на здравый анализ. Ибо такова загадка Айртона Сенны. Чего не было у Михаэля, так это странной манеры Айртона на протяжении всей карьеры поигрывать газом в ожидании «момента». Михаэль, напротив, демонстрировал образцовое терпение.

В свою эпоху, в дни, когда столь многое зависит от техники, Михаэль был лучшим. Он знал, как надо проходить круг: результаты во вторых квалификационных сессиях трех последних этапов сезона-2006 останутся лучшими в его карьере, лучшими за все времена. Он не боялся перемен и с максимальным эффектом использовал любые «примочки», появлявшиеся на машине. Он всей душой и сердцем стремился окружить себя безупречной командой. Он без конца совершенствовал свои собственные способности. Он был безупречен в любых условиях: на быстрых трассах и на медленных, под дождем и в сухую погоду, в хорошей машине или в плохой, стартуя из хвоста пелетона или же с поула. И он ненавидел проигрывать – просто не признавал поражений. И при всем этом был быстр.

1. Айртон Сенна (Бразилия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1984-94
Квалификации относительно напарников 89% (141:18)
Процент поулов 40% (65)
Процент быстрых кругов 12% (19)

Удивлены? Вот и мы тоже нет. Пока Шумахер, наконец, не побил мировой рекорд Сенны по количеству поулов (у Айртона их было 65), это число было таким же символом величия в спорте, как 1220 голов, забитых Пеле за годы его карьеры, или три победы Эмиля Затопека (в беге на 5000 м, 10000 м и в марафоне) на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но статистика, как и у всех немногочисленных гениев спорта, умевших заставить своих соперников выглядеть не более чем середняками, это только половина истории. Сердца заставляла биться манера, в какой Сенна добивался своих триумфов.

Воспоминания о его квалификации в Монако-1988 (на полторы секунды быстрее Проста – на такой же машине, между прочим) до сих пор вызывают восхищение, а Сенна, словно усиливая магию своего волшебства, не мог найти слов, чтобы объяснить, откуда взялась такая скорость. Вот и в Донингтоне в 1993-м он каким-то образом умудрился, словно по волшебству, найти поразительное сцепление на абсолютно мокром асфальте, на котором его соперники скользили, словно пьяные на катке. Так был ли он безупречным гонщиком? Нет, он был слишком безжалостен, иногда до безумства. Но удавалось ли еще хоть кому-нибудь вести машину Ф1 быстрее него, с таким же напором, с пустыми баками на последних секундах любой из квалификаций конца 80-х или начала 90-х? Абсолютно точно – нет. Никому. Он был не просто быстр, он был сама СКОРОСТЬ.

Гонщики, занявшие места с 11 по 50...

11 Жиль Вильнев Канада
12 Стирлинг Мосс Великобритания
13 Кими Райкконен Финляндия
14 Ален Прост Франция
15 Нельсон Пике Бразилия
16 Альберто Аскари Италия
17 Эмерсон Фиттипальди Бразилия
18 Ники Лауда Австрия
19 Штефан Беллоф Германия
20 Кеке Росберг Финляндия
21 Джеймс Хант Великобритания
22 Алан Джонс Австралия
23 Франсуа Сэвер Франция
24 Крис Эймон Новая Зеландия
25 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия
26 Жаки Икс Бельгия
27 Марио Андретти США
28 Карлос Рейтеманн Аргентина
29 Том Прайс Великобритания
30 Джоди Шектер Южная Африка
31 Деймон Хилл Великобритания
32 Джек Брэбем Австралия
33 Джузеппе Фарина Италия
34 Ханс-Йоахим Штук Германия
35 Карлуш Пас Бразилия
36 Тони Брукс Великобритания
37 Джон Сертис Великобритания
38 Джонни Серво-Гавен Франция
39 Герхард Бергер Австрия
40 Йо Зифферт Швейцария
41 Дидье Пирони Франция
42 Ярно Трулли Италия
43 Марк Уэббер Австралия
44 Рене Арну Франция
45 Жан Алези Франция
46 Дэн Герни США
47 Риккардо Патрезе Италия
48 Жан-Пьер Жарье Франция
49 Дженсон Баттон Великобритания
50 Тони Брайз Великобритания

Если вас раньше удивляло, почему так много женщин без ума от Формулы 1, значит, вы просто никогда не видели самих гонщиков. Красавцы, бесстрашные, всегда на скорости и на грани гибели… Что может возбуждать женщин больше, чем зашкаливающий в крови адреналин? Сегодня мы поговорим о гонщиках Формулы 1, вполне возможно, что и вы скоро станете их поклонницей. Речь пойдет о самых молодых и знаменитых пилотах, которые покорили сердца тысяч женщин во всем мире.

Знаменитые

На данный момент самым знаменитым гонщиком Формулы 1 является Фернандо Алонсо. Он официально самый быстрый гонщик Ф1, но женщин больше всего привлекает его мужественная внешность и упрямство победителя.


Молодые

Еще один обожаемый нами испанец – Хайме Альгерсуари прославился тем, что стал самым молодым стартовавшим в Ф1 гонщиком (гран-при Венгрии, 2009 год – Альгерсуари 19 лет).


Если продолжить тему «молодости», то немец Себастьян Феттель в 2006 году стал самым молодым гонщиком, принявшим участие в ралли. Но и это еще не все. Феттель завоевывал трижды титул чемпиона мира, и каждый раз был «самым молодым»: самый молодой чемпион в 2010, самый молодой двукратный в 2011, и самый молодой трехкратный в 2012 году.


К лучшим гонщикам Формулы 1 можно также причислить и Льюиса Хэмилтона. Сын чернокожего эмигранта из Гренады и «белой» англичанки, начал свою страсть с гонок радиоуправляемыми машинками, победив в ней у взрослых (Льюису было всего 10 лет).


Из самых красивых гонщиков Формулы 1 можно также выделить двух 23-летних подающих большие надежды пилотов – Шарля Пика (Франция)


и Серхио Переса (Мексика).


Выдержанные

«Ветераном» самых красивых гонщиков является итальянец Джанкарло Физикелла. По количеству стартов итальянец занимает 7-е место в мире (229 старта). Самым смешным в карьере гонщика является момент, когда его в 2005 году лишили водительских прав за превышение скорости.


Многогранные

Не только за красоту, но и за писательский талант почитают австралийца Марка Уэббера. В ноябре 2010 года вышла книга гонщика Up Front: 2010 – A Season to Remember. Пилот рассказывает о событиях, незабываемых впечатлениях сезона 2010.


Образованные

Завершим экскурс по самым красивым и желанным, потомственным гонщиком Нико Росбергом. Сын чемпиона мира 1982 Кеке Росберга, гражданин Германии и Финляндии, начал свою карьеру с картингов в 11 лет. Он не просто гонщик, он действительно специалист, ведь в 2005 Нико окончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.


Наши в Формуле 1

Приятен тот факт, что среди пилотов Формулы 1 появились имена российских гонщиков. Это Виталий Петров


и молодой, но очень талантливый гонщик Сергей Сироткин, которому едва исполнилось 18 лет.


Вряд ли после прочтения сегодняшней статьи, вы сможете столь равнодушно, как ранее, пропускать мимо ушей выражение «гонщик формулы 1».

Гонщики Формулы 1 вошли в историю автоспорта благодаря своим невероятным достижениям на гоночных трассах. Блистательные победы, рекорды скорости и другие ошеломительные результаты сделали пилотов кумирами миллионов людей. Например, Эмилио Джузеппе Фарина , который получил прозвище «Нино» . Этот итальянец первым завоевал титул чемпиона мира в 1950 г. Позже Фарина участвовал в гонках, но не смог подняться выше второго места.

Чтобы стать известным, гонщику не всегда нужно побеждать. Примером тому служит карьера Лука Бадоера . Он был заявлен на 56 гонок, осуществил 48 стартов и не принес своей команде ни одного очка. Список пилотов Формулы 1 с отрицательным результатом включает и Андреа де Чезариса . Итальянец совершил 137 сходов с трека за все сезоны.

Прославленные автогонщики Формулы 1

Поклонникам этих престижных гонок хорошо знакомы следующие имена:

Чтобы узнать больше, оставайтесь на нашем портале. Мы собрали полную информацию об участниках гонок. Пилоты Формулы 1, их жизнь, карьера и увлечения – будьте в курсе этой информации, посещая сайт VERcity.

© 2024 nataliayustyugova.ru -- Умный спорт